понедельник, 8 марта 2010 г.

Исламизация

Исламизация. Для того чтобы рассмотреть, что такое процесс исламизации, необходимо разобраться с самим понятием Ислам. Сегодня Ислам является, пожалуй, самым запутанным термином. Причиной этому стало то, что на основе Ислама было создано большое количество идеологий, которые позднее оформились в течения.

Разнообразие течений Ислама не было бы проблемой, если бы каждое из них не заявляло бы о своем монопольном праве на Истину и об отсутствии компромисса с теми кто «закрывает глаза на Истину».

Во всех течениях Ислама прослеживается общая тенденция следования указаниям, записанным в священном Коране и Сунне Пророка Мухаммада. Это и является основой Ислама. Остальные нормы шариата уже являются отклонением от среднего значения, и в случае с каждым течением набор этих отклонений различен.

Ислам в разные времена на протяжении истории развития человечества, по политическим причинам превращался в удобную платформу для создания идеологий. Правители государств в целях обоснования избранности Богом своего правления, объединения населения своих территорий и обоснования необходимости завоевания новых земель пользовались религией через духовенство. Представители же духовенства, «устраиваясь по удобнее» возле правителя, придумывали логические концепции и необходимые хадисы, и называли созданную идеологию «Истиной». Затем, используя различных пропагандистов, распространяли эти идеи среди целевой аудитории.

С течением времени подобная практика привела к тому, что образовывались новые течения. Основным признаком этих течений является непримиримость с представителями других течений, в противном случае правитель не мог повести войско против братьев по вере.

Схема создания идеологии на основе Ислама очень проста. Дается новое толкование Корану, придумываются нужные хадисы, к ним приписываются хорошие передатчики. Все это оформляется в виде трудов ученых, и ставятся первыми после Корана. Также необходимо заново написать «Историю Ислама», вывести на чистую воду «врагов Ислама», раскрыть «истинные намерения» различных исторических личностей.

Идеология созданная на основе Ислама является эффективным инструментом для информационно-психологического воздействия на мусульман. На сегодняшний день почти все существующие течения являются остатками прежних идеологий, которые при необходимости возрождают с новой силой. Или же это новые логические концепции с попыткой вернутся к «настоящему Исламу». Причем представители каждого течения считают, что только они обладают монопольным правом на Истину и представляют собой чистый Ислам.

Распространение идей, которые приводят к вражде с представителями других течений, представляет угрозу национальной безопасности. Для создания дружественной атмосферы, необходимо выдвинуть на первый план идентичность «мусульманин», которая включала бы в себя всех шиитов, суннитов и представителей других течений, придерживающиеся Корана и Сунны Пророка.

При поверхностном анализе может показаться, что конфликт между суннитами и шиитами решить невозможно. Однако при глубоком анализе мы видим, что межконфессиональные и межнациональные конфликты имеют схожую природу.

Как и в случае с межнациональными конфликтами, разжигатели межконфессиональных конфликтов фокусируют свое внимание на изучение истории. Именно история является тем инструментом, с помощью которого можно конструировать новые идентичности, уничтожать другие идентичности, сеять конфликты, разделять или же объединять группы людей.

Мусульманам необходимо переключить свое внимание с изучения истории Ислама на Великий Джихад. Что же такое Большой Джихад? Это усилия человека над собой для приближения к Аллаху. Для этого в сердце человека больше всего места должно быть отведено для любви к Аллаху. Любовь к творениям Аллаха должна идти только после любви к Создателю. В священном Коране Аллах нас много раз предостерегает от любви к мирскому.

Несмотря на это сегодняшние проповедники большую часть времени призывают любить Пророка, сахабов, имамов, духовных лидеров, государства, партии и организации. Затем просто используют верующих в своих целях, призывая их к Малому Джихаду в тех регионах, в которых имеют свои политические интересы.

Еще одним важным аспектом процесса исламизации является поднятие уровня морально этических норм общества. Пожалуй, это является одной из самых болезненных точек в нашем обществе. Добиться от всего населения безупречного поведения невозможно.

Однако можно перенять опыт Турции, которая пропагандирует одежду, соответствующую законам шариата, пропагандирует идеи самопожертвования, воздержания от потакания желаниям и страстям и тд. В любом случае, нельзя прибегать к насильственным методам, потому что это вызовет недовольство и протест в обществе.

Ислам способен объединить все народы Азербайджана в единую нацию и создать внутри одного государства ту Умму, которую не удается создать в масштабах всего мира. Дальнейшее развитие азербайджанского общества невозможно без исламизации. Однако над этим процессом необходим строгий контроль, чтобы под названием Ислам в страну не проникали идеи несущие в себе деструктивные тенденции.

Сынмаз Гара-Турал, Молодежная организация "Возрождение и Единство"

Комментариев нет:

Отправить комментарий