11 февраля 2010 года исламской революции в Иране исполнилось 31 год. С момента революции в стране произошли серьезные изменения во внутренней и внешней политике. Иранским идеологам удалось создать национальную идеологию – свой собственный вариант Ислама, который в определенной степени справляется с возлагаемыми на него функциями, главной из которых является сплочение нации вокруг авторитета духовного лидера Ирана – Аятоллы Хаменеи.
Однако усиление национального самосознания азербайджанцев в Иране и беспорядки, последовавшие за сообщениями о болезнях духовного лидера, продемонстрировали идеологический раскол внутри страны.
Главной причиной недовольства населения является низкий уровень экономического благосостояния. На этом фундаменте усиливаются и другие проблемы государства, такие как недовольство, проводимой национальной политикой и отсутствие гражданских свобод. Лидеры революции в 1979 году обещали народу Ирана свободу и развитие, но система, которая была построена новым правительством, оказалась неэффективной и рушится сейчас как карточный домик.
Иранская экономика больна той же болезнью, что и экономика Азербайджана и России, она села на так называемую «нефтяную иглу». 60% доходов бюджета Ирана составляют продажи от нефти, и, несмотря на высокие докризисные цены на нефть, правительству Ирана не удалось выстроить эффективную экономику. Бессильный что-либо изменить Ахмадинежад вынужден включить станок по печатанию денег, тем самым доводя уровень инфляции до 25 – 30%.
Пожалуй, единственным положительным моментом изменения внутренней политики Ирана стало то, что благодаря жесткой цензуре разврат и распущенность ушли с телевидения в тень.
Судьба Ирана и его нации нас особо не волновала бы, если бы в Иране не проживало 30 миллионов азербайджанцев, и безразличие в такой ситуации недостойно патриота. Следует отметить, что за последние 100 лет азербайджанцы в Иране поднимали 5 восстаний. Причиной этому является набирающий обороты в Иране персидский шовинизм, который при низком уровне доходов приводит к недовольству и ответной реакции со стороны азербайджанцев. Уничтожение азербайджанского национального самосознания является приоритетной задачей иранских идеологов, в противном случае они рискуют потерять Южный Азербайджан.
Даже революция 1979 года, обещавшая свободу и равенство всем гражданам, не избавило нацию от этой болезни. Персидская интеллигенция в большинстве своем отказывается даже признавать факт существования азери-тюркского народа, называя его персами говорящими на тюркском, а Азербайджан называют Северным Ираном, хотя нынешняя Азербайджанская республика это не северный Иран, а как раз Северный Азербайджан. Правительство, всячески способствующее развитию армянских национальных школ, занимается уничтожением национального самосознания азербайджанцев в Иране, проводя политику ассимиляции. В Иране в тюрьму попасть можно даже за лозунг о требовании создания школ на азербайджанском языке.
Еще в 1919 году на Парижской мирной конференции Иран был главным противником создания Азербайджанской Демократической Республики. Сначала прозвучало требование о присоединении Азербайджана к Ирану, а затем, поняв, что независимость Азербайджаном будет получена, требовала изменить название этого государства. Идеологи Ирана понимали, что создание подобного государства не позволит уничтожить национальный дух азербайджанцев. Как тогда, так и сегодня Иранская интеллигенция отказывается признавать право Азербайджана на независимость.
Этим, наверное, и объясняется то, почему Иранские политиканы, которые постоянно кричат о Палестинской проблеме, наплевательски относятся к Нагорно-Карабахской проблеме и судьбе 1 000 0000 мусульман, которые стали беженцами. Действительно ли Иранское правительство волнуется о судьбе мусульман или лишь реализует свою политическую линию, эксплуатируя Палестинскую проблему – для нас ответ на этот вопрос очевиден.
Сегодня Иран ведет идеологическую борьбу против Азербайджана, тратя огромные деньги на распространение своей модели шиизма и преподнесение Аятоллы Хаменеи в качестве лидера всех мусульман. Еще древние мудрецы говорили о том, что достаточно распространить необходимую идеологию на нужной земле, тогда дальнейший захват существенно облегчается. Так и сегодня, Иран пытается распространить свою идеологию в Исламском мире, чтобы устраивая в них революции по своей модели и ставить лояльное Тегерану правительство.
Модель Ислама, которую пытается распространить сегодня Иран, не несет в себе исламских ценностей. Даже гонимые всеми саляфитские проповедники, с запрещенной литературой, несут больше Исламских ценностей, чем иранские проповедники с литературой направленной на то, чтобы переводить суннитов в шиитский мазхаб, которые читают антисионистские лекции и бессовестно называют Ислам политикой. Этим проповедникам-марксистам давно пора объяснить, что духовное является первичным, а материальное вторичным. Ислам регулирует духовную сферу человека, и как следствие влияет на все остальные сферы жизни.
Стоит ли удивляться тому, что молодые азербайджанцы, не находя в сегодняшнем шиизме Исламских ценностей, уходят в саляфизм? Вина лежит не только на Иранском правительстве, но и на Азербайджанском правительстве, который полностью уничтожает Ислам в стране.
За последние 31 год Иран успел повоевать с Ираком, где большинство населения составляют шииты, из-за нефтяных месторождений, тем самым окончательно похоронив идею единства всех мусульман. Причем в самые горячие точки этой войны бросались именно азербайджанцы. В 90ых годах, Иранское правительство защищало на своей территории курдских террористов, которые убегали от турецких военных сначала на юго-востоке Турции, потом на севере Ирака. Также Иран испортил отношения с Азербайджаном из-за отказа помощи в Карабахской войне, которая в результате обернулась тысячами невинных жертв в Ходжалы.
Иран доказал, что можно поставить во главе государства муджтахида, создать иллюзию, что якобы он принимает все решения и при этом вести политику далекую от Ислама.
Сынмаз Гара-Турал, Молодежная организация "Возрождение и Единство"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий